Путешествия Владимира Кононова
Поход на Кавказ
Летопись: первый круг.
7 июля.
Утром я обнаружил, что стенка палатки рядом со мной мокрая насквозь, и мой спальник снаружи влажный. Дождь прекратился, но за ночь успел пропитать палатки. Пока завтракали и собирались, успели немного подсушить палаточные тенты, но все равно пришлось запихивать их в рюкзак мокрыми.
Дежурить продолжали Саня и Глаша, которые отлично справлялись. Кроме приготовления еды в обязанности дежурных входила побудка группы. Мы попытались собраться быстро, но первый раз это, конечно, не получилось. Закончив сборы, Глаша взял гитару и громко исполнил пару песен. После этого мы с поднятым настроением двинулись в путь.
Тропа продолжала идти по лесу, иногда пересекая поляны и заросли кустарника. Постепенно она сужалась, зарастая травой, мокрой от росы и ночного дождя. В результате очень скоро мы промочили ноги. Однако дорога была почти без подъемов, и шлось легче, чем вчера. Постепенно леса становилось всё меньше, полян всё больше, а тропа терялась всё чаще. Уже скоро мы шли через луга с густой травой и россыпями цветов. Тут уже ничего не мешало насладиться пейзажами.
Привалы мы делали на больших камнях, чтобы не сваливать рюкзаки в мокрую траву и самим туда не садиться. Мы активно пили воду, разводя ее Зукой, ели карманное питание, смотрели на карту и описания.
Всё это время наш путь пролегал в долине реки Уллу-Муруджу. Справа и слева возвышались горы, а тропа постоянно пересекала протоки разной ширины и однажды даже шла по болоту. В итоге добрались до характерной круглой скалы, выше которой согласно описанию были Голубое и Черное озера. Подъем к ним был запланирован на завтра, а пока надо было перейти речку и встать на обед.
Нашли удобной место для переправы: выступающие из воды крупные камни, на которые были положены бревна. Поток тут был достаточно бурным, поэтому пара человек стояла на камнях, помогая остальным переправляться. Несколько ребят встали ниже по течению с палками на случай падения кого-нибудь в воду, но все прошло нормально.
Пройдя еще немного, нашли хорошую полянку. Решили устроить полудневку, чтобы завтра сходить налегке к озерам для акклиматизации. Наш маршрут в первые дни по плану был достаточно щадящим, мы постепенно втягивались в походный ритм. Высота лагеря по Серегиному GPS составила «всего» 2242 метра.
Поставили палатки, разложили сушиться вещи и спальники, пообедали. Потом Катя предложила разведать путь дальше вверх по реке. По правому берегу пошла она сама с Максом, Саней и Ксюхой, а по левому отправились на разведку Маша с Тоном. Я с Серегой и Валей полезли наверх, посмотреть на пещерку и взглянуть на долину сверху. А Леха с Глашей остались в лагере.
Перед отходом все попросили Леху спрятать вещи в палатки, если вдруг пойдет дождь. Судя по небу, он вполне мог начаться. Успокоившись таким образом за судьбу своих вещей, мы разделились и отправились каждый в свою сторону.
Я, Серега и Валя полезли к виднеющейся пещерке из-за любопытства. Заодно намеревались слегка разведать дорогу к озерам и осмотреть территорию сверху. Лезть нам пришлось по сыпухе. В принципе, ничего особенного, но с непривычки страшновато. Я боялся спустить на позади идущих ребят камни, но, как оказалось, напрасно. Добравшись, наконец, до пещеры, мы увидели, что это всего-навсего неглубокий грот. С его свода капала вода, а стенки были все в трещинах. Было видно, что запросто может отколоться какой-нибудь кусок скалы. Поэтому мы с Валей залезли в него и сфотографировались.
От грота открывался красивый вид на долину Уллу-Муруджу и противоположный хребет. Лагерь внизу был крошечным, а из разведывательной группы Кати я видел только рыжее пятно – Ксюху. Впоследствии Макс сказал, что мы были видны точно так же.
Рядом с гротом был красивый водопад. Серега хотел забраться вдоль него повыше или пересечь, но нормального места не было, и мы не стали рисковать.
Полюбовавшись панорамой еще раз и пофотографировавшись, стали спускаться вниз. По дороге мы встретили большой кусок нерастаявшего снега над ручьем. Скоро снег должен был стать для нас привычным явлением.
Когда мы пришли в лагерь, там были только Глаша и Леха. По рации они говорили с группой Кати, которая должна была вернуться еще нескоро. Мы сели к ним. В отсутствии Кати ребята очень скоро стали травить всякие разные анекдоты, которые при ней не рискнули бы. Присутствие Вали их не смутило, а скорее подзадорило. Стоит признать, что анекдоты были смешные. Также Глаша играл на гитаре.
Вскоре вернулись остальные, рассказав, какая плохая дальше дорога. Вечерело, и мы стали готовить ужин. Следующими дежурными были Серега с Валей. Перед ужином Глаша агитировал всех заниматься спортом: делать упражнения на пресс, отжиматься. Многие ребята согласились, а для некоторых это даже стало началом традиции, продолжавшейся весь поход. Самыми спортивными оказались сам Глаша, Макс и Серега.
За ужином Ксюха достала коробку вина – Катюха Цицилина передала по случаю своего дня рождения. Отметили это дело не только вином, но также традиционным спиртом. После ужина сидели и беседовали, я заклеил небольшую дырку на куртке заплаткой, а Катя дала нам какой-то психологическую задачу-тест на роль человека в группе и общую сообразительность. Там надо было выбрать четыре предмета из десяти возможных, чтобы выжить после кораблекрушения.
Долго посидеть мы не смогли: появились комары и стали нас активно есть. Поэтому я залез в палатку, так и не дождавшись концерта Глаши. Как только я оказался в спальнике, Глафирий заиграл. Пришлось слушать лёжа. С одной стороны хотелось выйти, с другой – было лень одеваться. Через какое-то время я уснул.
Ночью снова был дождь.
7 июля |
7 |