Путешествия Владимира Кононова
Путешествие
в Европу
Россия и Украина
Выехали на вечерней электричке из Москвы с Киевского вокзала. Поначалу была характерная для этого времени давка, но ближе к Обнинску стало свободно. Вышли на платформе Ерденево, откуда пешком дошли до трассы М3 Москва-Киев. Позиция была не очень хорошая: участок прямой с быстрыми машинами.
Однако, довольно скоро застопили мужика до Брянска. В процессе разговора мужик оказался 23-летним парнем. Трасса порадовала почти полным отсутствием деревень по пути. Парень высадил нас у поворота на Брянск в лесу в 23 часа. Там мы нашли отличное место, где и переночевали.
Встали рано в 10 утра. Трасса рядом. Долгое время нас не брали, и мы разделились. Была сильная жара, и я очень пожалел, что у меня кончилась питьевая вода. Вскоре меня взяла женщина и отвезла на пару километров до района заправок и придорожных кафе. Я купил воды и долгое время безуспешно стопил. После пары часов появились Макс с Дашей. Мы пообедали в кафе и решили вписываться на заправке. На самом деле, с этого надо было начинать, но я не люблю такой способ автостопа.
На заправке я довольно быстро вписался в пустой автовоз, возвращающийся в Киев. Водитель, чернявый украинец Василий, поначалу отнесся ко мне с недоверием, но потом мы нашли общий язык. Василий оказался отличным мужиком, шансон не слушал и вообще был продвинут.
Он ехал в паре с другим автовозом. Вдвоем они решили переходить границу на переходе Рыльск-Глухов. Для того, чтобы туда попасть мы 60 км наворачивали по конкретно сельской местности: дорогие узкие, кругом деревни с гусями и курами.
Погранпереход оказался забит под завязку. Стояла огромная очередь из фур. Я перешел границу пешком без приключений. Со мной ее переходил мутный рыжий тип Вова. Точнее пытался переходить. В Украину его не впустили, т.к. он был невъездной из-за какой-то заварушки на западной границы Украины, где он пытался нелегально перебраться в Словакию.
6 часов – именно столько я пытался застопить хоть одну машину. Траффик был очень низкий. Легковушки были либо местные, либо едущие в Крым куряне, забитые под завязку. Дальнобои выходили по одному в час. Все они были самарскими, вставали рядом с границей и пьянстовали. Не помогли даже попытки вписаться. Зато на границе можно было поменять деньги и нормально поесть у тетушек из ближайшего города, которые специально приезжали продавать дальнобоям домашнюю еду. У них было даже пиво.
Когда стемнело, я забил на бесплодные попытки уехать и пошел ставить палатку. Рядом с границей ставиться было стремно. Я отошел около километра вглубь Украины и поставился в лесополосе у дороги. Всю ночь периодически ездили машины, были какие-то шорохи. В общем, это была одна из самых необычных и стремных ночевок в моей жизни. Всю ночь снились яркие и странные сны.
Я встал в 6 утра. Потом я узнал, что ребята в это время ночевали где-то в подсолнухах Украины. Я же пошел обратно к погран переходу, где познакомился с еще одним неудачником, Андреем из Житомира. Андрей не нашел счастья в Москве и теперь без денег возвращался домой. Всю ночь он пил водку с дальнобоями, его водитель застрял где-то на таможне. Я был рад любой компании, тем более, что Андрей был близок ко мне по возрасту. Машин с утра было как-то совсем мало, и мы решили махнуть в ближайший город Глухов. В районе 8 утра как раз шла маршрутка, на которой была новая смена таможенников.
В провинциальном украинском городе Глухов мы позавтракали (на мои деньги) йогуртами и решили двигать к основной трассе, которая была недалеко. До трассы мы дошли несколько километров пешком. Но и там машин было очень мало. Зато много было солнца и жары. На заправке в противоположную сторону я пытался вписываться, но безрезультатно. Наконец, я увидел старого знакомого Василия. Он тоже увидел меня и с радостью взял. Но его напарника не было, так что Андрей из Житомира остался стопить дальше, больше я его не видел.
Василий стоял на таможне 13 часов из-за новых правил. Он не спал всю ночь и теперь ехал, наконец, домой. Я помогал ему не засыпать, хотя иногда будить приходилось меня. По солнечной Украине мы доехали до Киева. Мне запомнились аисты, чьи гнезда были буквально на каждом доме вдоль трассы ближе к концу. Сам Василий ехал в южный пригород Киева. Он провез меня через город и высадил у станции метро.
Макс и Даша были уже в Киеве. Мы встретились на главной площади – Майдане Незалежности. В местных фонтанах я помыл ноги, ставшие практически черными за два дня. Затем мы сходили поели в Пузату Хату и купили на вокзале билеты на ночной поезд в Каменец-Подольский. Поездом мы решили воспользоваться, чтобы догнать отставание, образовавшееся из-за проблемного добирания в Киев. В самом городе у нас оставалось очень мало времени, и мы поехали в Гидропарк. Пока я купался в Днепре, ребята посетили музей «Киев в миниатюре».
Вечером мы сели в стандартный советский плацкартный вагон. У нас было три верхних боковых полок. Народ вокруг говорил по-русски. Вообще, восточная Украина и даже Киев говорят преимущественно на русском. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Случайные прохожие всегда заговаривали со мной на русском.