Путешествия Владимира Кононова
Поход на Кавказ
Летопись: второй круг.
15 июля.
Ну не могла погода быть все время хорошей. Проснувшись, дежурные Ксюха с Лехой обнаружили дождь. Согласно правилам поспали еще немного, но погода не изменилась. В итоге общий подъем состоялся только в 8.30.
Дождь ослабел и временами прекращался вовсе, но плотно затянутое облаками небо не давало надежд на улучшение ситуации. В этот день по плану мы должны были подняться под перевал Беляева, то есть технически сложные участки отсутствовали. Поэтому было решено все-таки выйти и залезть, докуда сможем.
На завтрак к нам опять прибежала Алабайка, но еды так и не получила. К моменту выхода группы дождь прекратился, но мы все равно оделись в непромокаемые вещи, которые в этом походе еще не успели пройти проверку на местности.
Мы прошли около коша, очередной раз понаблюдав за простым бытом пастухов. Коши представляли собой небольшие деревянные домики, с загонами для скота. На склонах рядом паслись овцы, иногда коровы и лошади.
Воздух был очень влажный, по склонам гор скользили туманные облачка. Трава и камни были мокрые, что создавало проблемы при движении. Все реки стали полноводнее и вышли из берегов. Появились дополнительные ручейки. В общем, периодически мы шли по мокрой траве, а иногда по травянистой воде. Хотя, где можно было, мы старались передвигаться по камням, но они стали скользкими и от этого опасными.
В какой-то момент Леха, шедший первым, остановился, дал знак остальным, чтобы прекратили движение и позвали Серегу с фотиком. Но мы к тому времени сильно растянулись, и Серый шел в конце. Поэтому к его приходу почти вся группа стояла метрах в двадцати от Лехи и гадала, что же случилось.
Оказалось, что произошла неожиданная встреча. Леха увидел троих мохнатых зверьков, которые сидели и смотрели на него. По характерному свисту он определил их как сурков. Однако позднее мы пришли к выводу, что это все-таки были суслики. Зверьки большой колонией жили в норах, которые, скорее всего, представляли собой разветвленную сеть подземных ходов. К сожалению, Серега пришел слишком поздно, зверьки успели разбежаться. На привале мы все время слышали их свист, однако на глаза они не попадались. Лишь несколько раз кто-то из них был замечен на бегу.
После поляны с сусликами, наш путь круто забирал вверх. По склону неслись бурные потоки ручьев, которые нам надо было преодолевать. Обычно мы находили место поуже и перепрыгивали через поток. Естественно, не всем удавалось сделать это без потерь. В частности Саня побывал по колено в воде.
Выбравшись на новый уступ, мы устроили обед на поляне возле мутной речки. Было видно, что она вышла из берегов из-за осадков и большого количества тающего снега в горах. Дождь, который периодически моросил до этого, прекратился. Поэтому некоторые из нас сняли обувь на просушку. Однако не успели мы толком поесть, как полило опять. Пришлось быстро надевать мокрые носки и ботинки.
Настроение было ниже среднего: влажно, сыро, виды скрыты за туманом, и дождь кончаться не собирается. И тут Глаша развеселил нас очередной раз. Кто-то нашел на привале в траве гусеницу. По размерам она была больше среднего, но не гигантская. Передвигалась вяло, но признаки жизни проявляла. Глаша взял найденную Лехой пластиковую коробку, которая, видимо, служила миской кому-то из бывавших здесь ранее туристов. Он накидал туда земли и травы, а потом поместил внутрь гусеницу. Так она стала его питомицей, которую мы прозвали «тамагоша». Глаша носил ее у себя в рюкзаке и намеревался сделать самой высокогорной гусеницей в мире.
Дождь все не кончался. Мы вылезли на новый уступ. Трава постепенно уступала место осыпям и курумникам. Где-то здесь надо было искать место под лагерь. Туман скрывал горы вокруг нас, поэтому мы даже слегка дезориентировались. В итоге пришли к травянистому холмику рядом с озером и решили ставиться здесь.
Тумана становилось все больше, и мы пытались по изредка вылезающим из него вершинам и склонам определить, где же перевал Беляева, который нам надо штурмовать завтра. Катя с Саней сходили на разведку. В итоге они смогли как-то сориентироваться, но полной уверенности не было. Плохая погода и усталость сделали нас раздражительными. Мы даже повздорили из-за места под палатку.
К вечеру дождь стих, горы стали чаще проглядываться сквозь туман, а у нас был ужин. В этот раз дежурили я и Макс. Главным блюдом был карпюр, а на сладкое – Машин сюрприз: зефир. Также тот день был особенным из-за отсутствия отказов на спирт.
Вообще, данный продукт набирался в поход из расчета что-то вроде 15 грамм на человека в день. Но обычно, пила его где-то половина группы. Соответственно обычно им доставалась двойная порция, так как на раздаче спирт не жалели. Однако в этот день не отказался никто, что случилось единственный раз за весь поход. Глаше даже не хватило кружки для спирта, обычно он стрелял ее у кого-нибудь, так как своя служила ему одновременно и миской. Видимо, все решили с помощью спирта бороться с сыростью и холодом.
Это помогло: дождь прекратился, и мы смогли подсушить ноги и одежду. А проглянувшие сквозь туман вершины помогли нам четко сориентироваться. Но окончательно поднял наш боевой дух феерический концерт Глаши на гитаре. Гвоздем программы стало совместное исполнение с Саней песни «я юрист», на мотив песни «я солдат». Концерт продолжался долго и весело.
После него мы пошли спать. Ночью дождя не было.
15 июля |
15 |