Оглавление

17 июля, Владимир Кононов.
Подъем вдоль реки Кельдыке.

16 июля

17 июля. Группа Александра Маслова

18 июля

В этот день решили встать чуть позже. Обе группы поднялись в 06:00. Еду мы готовили двумя половинками по отдельности. Также по отдельности собирались. Это вылилось в то, что половина Александра собралась быстрее моей. В 7:30 они уже вышли. Мы же вышли только через полчаса. Погода была ясная и прохладная. На небе ни облачка. Я решил придерживаться тактики 20/10, к которой привык со времен похода с Катей Зеленцовой. 20 минут идем, ждем последнего, затем привал 10 минут. На первой ходке мы по бревну пересекли речку Кельдыке. Переход не составлял труда. Я внимательно следил за участниками. Никто из них не вспомнил и даже не задумался на тему расстегивания поясного ремня.

Мост через реку Кельдыке

После реки тропа разделилась. Мы пошли по наиболее крутой и начали забираться вдоль правого берега реки Кельдыке. Было тяжеловато. Пульс резко повысился. Одну участницу тошнило, она отставала, но от разгрузки отказалась. После ходки по теряющейся тропе через лес в 08:25 мы встали на привал. Вскоре к нам пришла... группа Маслова. Ребята забирались положе, но дошли до нас только сейчас. Тем не менее, они быстрее отдохнули и ушли. Мы пошли в своем темпе. Вскоре тропа начала выполаживаться, и мы вышли на ступеньку в долине реки Кельдыке. Лес кончился, мы пошли через кустарники. За 1 час 07 минут чхв дошли до моренного вала, который преградил дорогу, вплотную подступив к речке. Здесь мы на всякий случай надели каски. На часах у хронометриста было 10:14.

Морена дошла до реки Кельдыке.

Надев каски, группа двинулась по курумнику вдоль реки. Опасности этот участок не представлял, но все же для участников это был первый опыт движения по камням. Все справились отлично. За полторы ходки мы прошли морену и вышли на участок, где река разливалась, создавая множество рукавов. Высота 3040 метров. Я не хотел бродить, и мы шли вверх, ища участок, где можно было перепрыгнуть по камешкам. К сожалению, рукавов было много, и нам периодически приходилось возвращаться обратно на крайний правый берег. Такие множественные переходы замедлили передвижение. Показавшаяся было группа Маслова, окончательно скрылась из виду.

Долина реки Кельдыке, 3040 метров

Наконец, мы перешли реку по камням. Русло заворачивало вправо по ходу движения. Тут уже зона альпийских лугов. Большую часть времени тропа была хорошо видна, но и без нее довольно легко угадывалось направление движения. За 3 ходки от морены в 12:26 встали на очередной привал. Около нас был табун лошадей. Часть участников пошла с ними знакомиться, сделав вид, что послушали руководителя быть осторожными и не подходить к лошадям сзади. Отсюда уже отлично просматривался наш завтрашний перевал Алакель С.

Долина реки Кельдыке, вид на перевал Алакель С. Высота 3300 метров

В 12:58 догнали группу Александра, вставшую на обед. Становимся рядом. Проблем с водой не было, с погодой пока тоже. Высота 3400 метров. Итого с утра прошли 5 часов чхв. Самочувствие, в целом, у всех в норме. Обед восстановил наши силы.

Тент группы Кононова. Обед

После обеда набежали облака, и прошел быстрый дождь. Через какое-то время облака ушли, и снова стало жарко. Особенностью этого района являются регулярные дожди в два часа дня, как по расписанию. Дождавшись солнца, мы вновь собрались и вышли в 15:40. Группа Маслова уже успела к этому времени уйти. Всё еще заметная тропа забиралась на покрытые травой валы. После первой ходки облака опять заволокли небо, и начался снег.

Вид на долину реки Кельдыке вниз

Еще через ходку мы вновь догнали группу Маслова. Ребята уже поставили тент на ровной зеленой площадке. Однако близость реки и снег делали эту площадку довольно влажным местом. Мы тоже поставили тент и начали пережидать непогоду. Пошел град. Ходовой день кончился. Ветер был довольно сильным. Некоторых участников мучали симптомы горняшки: тяжело дышать, эйфория. Несмотря на это, все держались хорошо. Смех и веселье наполнили лагерь. Ближе к вечеру, когда дождь стих, поставили палатки прямо на поляне. Высота ночевки 3613 метров. Температура воздуха 13 градусов. Воду брали из соседнего разлившегося ручейка. Вечером облака разошлись, и красивый закатный свет осветил небо.

Лагерь под перевалом Алакель С. Ночевка на высоте 3613 метров

Итого:
06:00 – подъем
08:00 – выход на маршрут, переправа через реку Кельдыке на правый берег
08:25 – первый привал, встреча с группой Маслова
08:40-10:14 – подъем по правому берегу реки Кельдыке до моренного вала
10:14-10:35 – обходим моренный вал
10:47-11:45 – множественные попытки переправы через реку за две ходки, в итоге удается