Путешествия Владимира Кононова
Поездка на Черное море
28 июля:
Вступление.
Когда мы готовились к поездке на Кавказ, было сразу понятно, что ограничиваться одними горами не стоит. Я предложил съездить на Черное Море и в Абхазию. В детстве я бывал в тех краях на отдыхе. Теперь же хотелось побывать там не в качестве отдыхающего, а в качестве туриста-путешественника. Это мероприятие должно было стать нашим первым опытом полностью самостоятельной поездки.
Список участников определился ближе к горному походу: я, Макс, Ксюха, Тон, Чай, Илюха, Настя и Катюха. Непосредственно с гор спускались только первые четверо. Остальные присоединялись уже на месте.
Отдельных слов заслуживает Чай. После феерического детектива с поисками перед самым походом его участие в нашей поездке встало под вопрос. Горный поход он в итоге пропустил, а вот мы его реабилитировали. Вместо похода он поехал автостопом в Крым, что впоследствии послужило одной из причин осеннего автостопного бума. Потусив в Крыму, он перебрался в Буревестник (в народе Бур) – МГУшный лагерь на Черном море. Там Чай и проводил весело свои дни, дожидаясь нас.
Туапсе.
Поезд Владикавказ-Адлер пришел в Туапсе в районе шести утра. Мы вчетвером (я, Макс, Тон и Ксюха) вышли на платформу и поняли, что оказались в другом мире. Субтропическая влажность и аромат воздуха, люди в яркой курортной одежде, южный город, виднеющийся по бокам, – все это было нам непривычно. Больше всего меня удивил невероятно теплый воздух. Даже в шесть утра температура позволяла чувствовать себя комфортно в одной футболке.
Было светло, но небо затянуто облаками. Недалеко виднелись низкие отроги гор, застроенные домами. После похода местные горы, конечно, не производили впечатление. Направление на море легко угадывалось, хотя видно его не было. Погода находилась в неустойчивом состоянии. Было ощущение, что может начаться дождь.
Мы пошли на вокзал, нашли там зал ожидания и разложились. Надо было встретить поезд из Москвы, на котором прибывал Илюха, а также Катюху, которая ехала с родственниками на машине из Краснодара. По очереди мы выходили в город, пока остальные дремали в зале.
Мы разведали расписание электричек, местонахождение автовокзала и сбербанковского банкомата. Туапсе нормально нам рассмотреть не удалось. Это не совсем курортный город. Здесь находятся заводы и грузовой порт, он не входит в так называемый Большой Сочи. Но все же летом тут полно отдыхающих, приносящих жителям приличный доход. Однако фактически Туапсе ничем не отличается от обычных провинциальных городов России, разве что субтропическими растениями и среднегодовой температурой. Такие же ларьки у вокзала, пятиэтажки, огороженные стройки и ужасные рекламные плакаты. В общем, до настоящего курорта городу очень далеко.
Илюха приехал с опозданием, зато почти одновременно с Катюхой. Московский поезд вывалил на платформу очередную порцию мечтающих загореть туристов. Илюху легко было выделить из этой толпы по рюкзаку с пенкой. Катины мама с тетей передали нам яблоки и уехали. На этом наши планы на Туапсе были закончены. Созвонились с Чаем и договорились, что встретимся у входа в Бур.
До автовокзала прошлись немного по городу и сняли деньги в банкомате. Проезд на пригородном автобусе стоил недорого по московским меркам. За всех, включая багаж, мы заплатили в районе двухсот рублей. Вообще, я заметил, что услуги и товары тут бывают неоправданно дорогими, но общественной транспорт дешев. На остановке нас застал дождь. К моменту, как мы залезли в автобус, был уже настоящий ливень. Как водитель умудрялся рулить по узким улочкам города с водопадом на переднем стекле, я не знаю.
За городом дождь кончился, и дорога, серпантином объезжая гребни, повела нас на юг. По сторонам чередовались скалы и заросли. На некоторых поворотах было видно море. Постоянно попадались мелкие поселки. По краям дороги то тут, то там были выставлены рекламные стенды: «сдам дом», «размещение туристов» и т.п.
Автобус двигался медленно из-за постоянных поворотов, поэтому к Буру мы подъехали только через полчаса.
МГУшный лагерь-пансионат на Черном Море был мне известен давно. Каждый студент за все время обучения имеет право один раз туда съездить. Буревестник состоит из двух частей, разместившихся на соседних склонах: Бур-2 и Бур-3. Мы приехали в Бур-3, где нас встретил очередной соратник – Миша Чай. Мы сходили в магазин, затем зашли на территорию, разместились в беседке и сходили по очереди помыться в один из корпусов.
Чай рассказал нам о своих приключениях. Как он ездил автостопом в Крым через Киев, как переправлялся на пароме в Россию. Последние две недели он занимался тем, что каждый вечер беспрерывно бухал в кафе «У Саныча», которое располагается во втором Буре. Днем же он отходил от гулянок. Каждую вторую ночь он ночевал, где упадет, остальные разы доходил до комнаты. Наша задача была вывести его из запоя. Жил он конечно здесь нелегально. Его знакомый уехал путешествовать на восток, и Чаю освободилось место.
Бур меня не вдохновил. Тут конечно неплохой заросший южными растениями парк, но уровень сервиса на нуле. Очевидно, сюда ездят из-за теплой компании и занимаются тем же, чем и Чай. В том корпусе, где я побывал, была коридорная общежитская система с удобствами в конце. В туалетах (по крайней мере, в мужском) не было унитазов. Душ тоже не отличался удобством. Все очень напоминало условия в общежитиях ФДС. Нам-то, конечно, было пофигу после горного похода, но ведь кто-то ездит сюда на контрактной основе, то есть за деньги.
В Буре мы помылись и зарядили телефоны. К этому времени погода стала улучшаться, облака расходиться. Мы взяли рюкзаки и пошли к морю. Чтобы попасть на пляж надо спуститься по длинной лестнице. Она выводит под ж/д мост. Дорога идет в нескольких десятках метрах от моря. Впрочем, такая картина наблюдается на всем побережье от Туапсе до Адлера.
Черное море.
Пляж был галечный и грязный. Море тоже не отличалось чистотой. То ли из-за дождя, то ли из-за какого-то шторма в прибрежной полосе было много мусора, и сама вода была коричневой. Перед пляжем море обдало нас характерным запахом, который мне показался слишком резким. Обычно море менее ароматно.
На пляже мы скинули рюкзаки, разделись и искупались. Макс купался в море первый раз в жизни. Волнение было сильным, оттого кататься на волнах и барахтаться в прибое было достаточно весело.
По плану мы собирались провести в этом районе Черноморского побережья России несколько дней. Надо было найти лесок, где можно было бы разместить палатки. Чаю дали совет его друзья на этот счет, и мы с ним и с Тоном пошли разведывать место. По железной дороге мы дошли почти до туннеля в северной части бухты. По пути побывали на станции Спутник, которая является станцией для Бура, а также смогли убедиться, что небольшой пляж у соседнего мыска – это нудистский пляж.
Под следующим ж/д мостом протекал небольшой ручей, по склонам вдоль которого был неплохой лес. С одной стороны среди деревьев скрывались какие-то постройки, может деревня. Мы пошли по другой. Тропинка была узкой, но нахоженной. В итоге мы попали на средних размеров полянку, которую деревья полностью скрывали от солнца. Тут пересекалось сразу несколько троп, и уже стояла какая-то палатка. Вокруг нее были раскиданы какие-то вещи, людей не было. Мы решили, что место достаточно скрытное, пресная вода рядом (хотя тут не горы, не факт, что вода в ручьях чистая). После этого вернулись обратно.
День наш проходил неторопливо – мы отдыхали после похода. Искупавшись еще раз, мы перешли на пляж рядом с найденным местом под лагерь. Тут берег не был оборудованным, поэтому попадались большие камни при заходе в воду. В сочетании с сильными волнами это было, прямо скажем, неприятно. Здесь мы разложили палатки на просушку. Намокли они еще в Азау, поэтому уже остро в этом нуждались.
Остаток дня прошел уже совсем неторопливо. Вечером мы пришли на полянку и поставили лагерь, насобирали дрова на костер. Ходя по зарослям, я обнаружил, что они гораздо дряннее наших среднерусских. Добрая половина кустов имела какие-нибудь шипы. Какое-то вьющееся растение с шипами на всей поверхности постоянно путалось под ногами. Я задевал его ногами и руками. В итоге все мои ноги были исцарапаны по полной программе.
Ребята сходили наверх в магазин около Бура. Оказалось, что мы находимся буквально под пансионатом, так что идти до него совсем недалеко. Стемнело быстро, как это всегда бывает на юге. Ночь была ясной и очень теплой. Мы постепенно приходили в себя после похода.
Чай опять пошел к Санычу, а мы улеглись спать.
28 |