Оглавление

Александр Маслов.
Заезд на поезде и в район проведения похода.

 

15 июля. Группа Владимира Кононова.

Перевал Алакель С

 

Заезд в Киргизию на поезде

10 человек из группы с большей частью снаряжения и продовольствием заезжала на поезде 027 Щ Москва-Бишкек. Один из участников присоединялся к группе в Оренбурге. Одного участника сняли с поезда российские пограничники на границе с Казахсаном. Участник имел временное удостоверение личности, поскольку не успел получить паспорт. Несмотря на долгие переговоры с сотрудниками ФСБ, убедить их оставить участника на поезде не удалось. Таким образом, в Бишкек на поезде приехало 9 человек.

Билеты на поезд брали за 45 дней до даты отправления. Стоимость билетов составляла 6500 рублей. Перед посадкой в поезд взвешивали грузы и получали штампы на билеты о количестве сумок, разрешенных для вноса в вагон по данному билету. Взвешивание на Казанском вокзале было проведено сотрудниками РЖД не очень внимательно, проводники на грузы и штампы внимания не обращали.

Нам удалось разместить все снаряжение и продовольствие на 20 человек на местах для 8 человек. Кроме того мы везли еще груз для дружественной группы Жени Домбровского, который передали турфирме в Бишкеке. Удачным решением было размещение части рюкзаков поперек полок, как это видно на фото 1.

В время поездки на поезде в Казахстане нас несколько раз проверяла милиция. Их интересовали: газовые горелки, газ, аптечка, ножи. Милиционеры предлагали нам заплатить им взятку 15 000 рублей за три горелки (газа с нами не было, он нас ждал в Караколе), угрожая снятием группы с поезда. В результате переговоров заплатили намного меньше, но наглость и настойчивость милиции удивила – мы предъявили им нормативные акты, разрешающие везти то, что было с нами, что их совсем не смутило. Азия – дело тонкое.

Все границы были пройдены легко, без досмотров и вымогательств. Пограничники и таможенники вызывали руководителя группы и задавали разумные вопросы, на которые руководитель давал разумные ответы.

В Бишкек поезд приехал без опоздания. При этом, поезд очень долго стоял на границе Казахстана и Киргизии. Поезд, по словам проводников, часто приходит не по расписанию.

Выводы: стоимость билетов на поезд и на самолет получилась одинаковой. Поездка заняла 76 часов. При этом, пересечение 4 пограничных пунктов и общение с нарядами милиции может создать проблемы. Единственная причина, по которой стоит ехать поездом – возможность провезти много груза, за который на самолете пришлось доплачивать.

 

Заезд в район проведения похода

16 июля 2011.  Поезд приехал в 2.05. На вокзале нас ждали два буса Игоря Ханина. Бусом называется маршрутка, в которую входит группа из 10 человек с едой и вещами. Спать в ней можно сидя. В 2.45 мы выехали с вокзала. По дороге машины несколько раз останавливали местные ГАИшники – номера машин были не бишкекские. В Караколе нас привезли на базу Игоря Ханина. Там мы пересчитали снаряжение и сумки с едой, получили газ и отправили первых 10 участников в Алтын-Арашан с Владимиром с едой на первое кольцо, чтобы они к приезду остальных все разложили.

Такое решение было обусловлено тем, что исправная машина ГАЗ-66 была одна, в нее помещается до 15 человек с вещами, на другом транспорте туда доехать очень сложно.

Оставшиеся участники раскидали заброску, поели, руководитель поехал с Ханиным менять валюту и регистрироваться в МЧС. Потом уехали и оставшиеся. В этот момент мы сообщили МКК в Москве о выходе на маршрут по телефону.

Дорога от Каракола до Алтын-Арашана заняла 1 час 45 минут. Дорога плохая, по ней может проехать только машина высокой проходимости. В нашем случае – ГАЗ-66 (вахтовка)

 

16 июля. Группа Владимира Кононова.

Перевал Алакель С

 

Хостинг от uCoz