Путешествия Владимира Кононова
Поездка в Грецию
Даты: 4-14 октября 2014 года

Фотоотчет о поездке.

Маршрут. Как всегда, было желание куда-то съездить и не сильно потратиться. Греция оказалась самым простым вариантом, т.к. почти у всех участников были на руках шенгенские мультивизы, а перелет стоил дешево. Ну и сменить серую московскую осень на средиземноморское лето всегда приятно. Поехал я с Домбриком и Ксюхой, передвигались на взятой в прокат машине. Рулил процентов на 80 Домбрик, на 20 я. Официально меня не вписывали, т.к. второй молодой водитель сильно увеличивал стоимость проката. Практически полностью поездка пришлась на полуостров Пелопоннес. На острова ездить было заметно дороже, а в северной Греции, в частности на Метеорах, была Ксюха. 
Маршрут

Старт и финиш был в столице страны. Афины оказались большим городом, который хоть и европейский, но все же заметно отличается в сторону азиатских городов. Здесь нет платной парковки, культура водителей оставляет желать лучшего, на улицах местами много мусора. Но архитектура, кафешки и отсутствие грязи, показывает, что это всё-таки больше европейский город.
Афины

Современные Афины сильно разрослись по сравнению с античными временами. Вся широкая долина оказалась в застройке, некоторые районы города даже оказались за горами. Портовая часть, которая когда-то давно была отдельным городом, ныне всего лишь район города, куда можно доехать на метро или трамвае.
Афины

Большинство туристов приезжает в Афины посмотреть на древнегреческие достопримечательности. В частности, на знаменитый Парфенон. Я стал одним из немногих путешественников, который не посетил это замечательное место. Меня заломало платить 12 евро за вход на развалины, на которые открывается отличный вид со всех окрестных холмов, на которых сделан парк. Ну и толпы азиатских туристов на входе меня тоже смущают.
Парфенон

Пробыв полтора дня в Афинах, мы сели в машину и поехали на Пелопоннес. Дороги в Греции в районе Афин хорошие. На Пелопоннесе плохи только узостью и горными серпантинами. Качество асфальта, разметки и прочей инфраструктуры оставило положительные впечатления. Из интересного: в Греции запрещено включать ближний свет днем, тогда как в большинстве европейских стран и России это наоборот обязательное требование (за городом). Сложилось впечатление, что по включенным ближним фарам можно узнавать туристов. Нас даже один раз остановил гаишник, что с Домбриком не бывало ни разу за 7 подобных поездок по разным странам Европы. К счастью, местные гайцы не придираются к туристам из-за этого правила.
Машина

Чтобы въехать на Пелопоннес, надо проехать через удивительный Коринфский канал. Этот канал построили в конце XIX века, прорубив в горной толще проход высотой до 76 метров (+ 8 метров глубина) и длиной 6км. Этот канал позволяет быстро перемещаться из Эгейского в Ионическое море, не обходя Пелопоннес. Сейчас канал уже узковат для современных судов (ширина 25 метров), хотя в инете можно найти фотки крупных лайнеров, которые идут по каналу, практически касаясь стен. Нам не повезло такое увидеть. Для наблюдателя канал интересен тем, что его не видно, пока не подойдешь к нему очень близко. Меньше чем за 30 метров кажется, что ровная земля идет далеко. И только подходя вплотную, можно увидеть резкий обрыв.
Коринфский канал

Жили мы в Греции по разному. Иногда вместе, иногда раздельно, иногда даже в разных отелях. В городе Нафплион – нашей первой точке на полуострове – ребята поселились в туристическом центре, а я выбрал отель подешевле, т.к. хостелов не оказалось. На месте выяснилось, что отель находится в получасе ходьбы от центра в жилых кварталах, где нет толком никаких указателей. Так что первую ночь по темноте добираться туда было весело. Отель оказался вполне приличным. На ресепшене сидела неговорившая по-английски гречанка. Она отвела меня в огромную комнату с тремя кроватями, кухней и балконом. Хотя я забронировал самый дешевый номер с окнами во двор. Я даже побоялся, что с меня потом снимут дополнительные деньги. Но на следующий день мужик на ресепшене с добродушной улыбкой сказал мне, чтобы я не переживал. Деньги так и не сняли, и я жил в огромной комнате по цене хостела.
Номер в Нафплионе

Пока ребята отдыхали на море, я занялся трекингом по холмам и горам. Погода была прекрасная – сухо, переменная облачность, градусов 20. В этом году я не сходил ни в один поход, поэтому был рад полазать даже один день. Виды вокруг были очень живописны. Передвижение затрудняли колючие растения, зато по пути я видел несколько черепах. Еще один раз попалась быстро ретировавшаяся змея.
Вид с горы близ Нафплиона

В Греции очень много античных развалин. Их хватает в любом регионе страны. Некоторые из них вполне себе интересны, хотя на мой взгляд количество туристов неоправдано высокое. Мы посетили Эвору – сохранившийся древний амфитеатр на холме. Всем тургруппам по приезду демонстрируют замечательную акустику: рассаживают народ на трибуны, а экскурсовод в центре что-нибудь декламирует и кидает монетки разных достоинств. По окончании его место занимает экскурсовод следующей группы и так далее. Красивая природа вокруг удачно дополняет достопримечательность.
Эвора

Естественно мы не могли обойти стороной купальный сезон. Море в Греции было еще вполне теплое. Вода во многих местах очень чистая. Вообще, мне показалась, что Греция идеальная страна для пляжного отдыха. Повсюду много уютных бухточек, есть и большие пляжи. Вода теплая даже в октябре. На берегу не голая пустыня, а покрытые лесами горы. Вокруг всё дешево по европейским меркам, при этом чисто и культурно. Полно мест, куда можно съездить на экскурсии или трекинг. С другой стороны, пляжным отдыхом я последний раз занимался в детстве, поэтому мои рассуждения в этой области абсолютно профанские.
Море

Рельеф Греции очень помогает фотографам. Когда едешь на машине, хочется все время остановиться и фоткать. С серпантинов постоянно открываются отличные виды на море, скалы и поселения внизу. Деревни, утопаюшие в цитрусовых и оливковых рощах, – даже челоческие творения смотрятся отлично.
Вид сверху

Местами, конечно, встречается и заброшенные места и бедность. Внутренние районы Пелопоннеса выглядят совсем небогато. Интересно, что внутри полуострова даже климат какой-то другой. Было ощущение, что мы переместились на 10 градусов на север, а не на 100 км вглубь. Народ в этих краях занимается сельским хозяйством. По полуострову проходит несколько хребтов, которые вполне можно использовать для пешего туризма. Не знаю, развит ли этот вид деятельности в стране.
Горы

Проехав через центр полуострова, мы попали в город Спарта и вернулись в лето. В самой Спарте от той самой Спарты осталось только название. Даже более-менее достойных просмотра развалин не сохранилось. Зато на горе около современной Спарты есть древний православный монастырь. Греция делит с Россий статус двух известных православных стран, из-за чего кто-то считает наши страны родственными. В Греции действительно довольно много храмов, и большинство из них имеет характерный стиль. Мне запомнились два основных вида церквей: выкрашенные в бело-синие тона, и из каменной кладки с красными черепичными крышами. Строения в монастыре около Спарты относятся ко второму виду.
Монастырь около Спарты

У монастыря нас накрыла гроза. Интересно, что за 10 дней нас 2 раза накрывала сильная гроза: в Спарте и Пилосе. В Пилосе у нас даже перестала заводиться машина с утра. Похвастаюсь, что я помог разрулить эту ситуацию с наименьшими потерями времени. Я уговорил Домбрика не звонить по телефону, указанному в книжке от машины. Вместо этого я жестами дал понять пожилой владелице отеля, что нам нужен автомастер. Через 10 минут переговоров с ней и мужиком по соседству был вызван нужный мужик, который приехал еще через 5 минут. Он нас прикурил, а потом мы с ним съездили к нему в мастерскую, где он еще что-то почистил. За свои услуги он взял 10 евро.
Гроза в Спарте

Пилос – это город на Ионическим побережье, куда мы приехали из Спарты. Здесь довольно интересная береговая линия. В наличии имеются острова, лиман и красивые заливы. В заливе на фотографии ниже мы с Домбриком долго купались. Купание омрачила встреча с медузами. Одна из них больно обожгла Домбрика. Я никогда раньше не встречался с медузами, которые могут причинить боль, поэтому слегка перепугался. Однако мне повезло, и я избежал контакта с морскими тварями.
Пилос

На пути вдоль Ионического побережья мы заехали в Олимпию. Это место знаменито тем, что в доисторические времена тут происходили олимпийские игры. В наши дни здесь зажигают огонь для олимпийской эстафеты. Буквально за неделью до нашего приезда отсюда началась эстафета в Сочи. Мы даже видели некоторую движуху на стадионе в центре Афин. Сама Олимпия, однако, не произвела впечатления. По сути здесь ничего целого не осталось. Просто поле с остатками древних колонн и полем, где был стадион. Тем не менее, на это не самое выразительное место привозят толпы туристов.
Туристы в Олимпии

Ночевали мы в городе Патры. Это третий город по населению в Греции после Афин и Салоник. Здесь живет полмиллиона человек, среди них много студентов. У одного студента по имени Димитрис мы вписались на его съемной квартире. Посмотрели, как обстановка в квартирах у простых греков. Как и ожидалось, главные отличия были связаны с климатом. Много окон и проходов, нет центрального отопления. Для отопления в некоторых квартирах стоят современные буржуйки, многие из которых на газу или даже бензине. Также во многих домах есть отопление на дом, и на крыше торчит труба. Из-за всего этого хозяйства в холодные зимние месяцы над городом может стоять смог. Но греки предпочитают два месяца переждать и проходить дома в свитерах, чем тратить больше ресурсов.
Коринфский Залив

С чуваком мы пошли в кафе в центре, где он встретился со своими друзьями. С ними мы дружески поболтали обо всём подряд. В центре Патр есть несколько улиц, которые ломились от народа. На всем протяжении были кафе, в которых сидела куча народа. Студенческий город, одним словом. Было заметно, что с доходами у ребят не очень. Большинство просто курило или взяло один стакан чего-нибудь. С одной чашкой кофе могли сидеть пару часов. Ребята жаловались, что нет работы, и что европейцы считают их зажравшимися лентяями. Они же напротив очень хотят работать, и поэтому многие уезжают в другие европейские страны на работу. В самих же Патрах самая популярная профессия – это преподаватель иностранных языков. Справедливости ради замечу, что на полях мною были несколько раз замечены разнорабочие индусского вида, несмотря на безработицу. В целом, иммигрантов в Греции немного. Правда, я могу не отличить греков от представителей соседних балканских народов, поэтому неверно оценить число приезжих. На фотке ниже новый платный мост из Патр с Пелопоннеса на материк, построенный при помощи Евросоюза.
Мост в Патрах

Прокатившись по живописному берегу Коринфского залива, мы добрались до города Дельфы. Это еще одна античная достопримечательность. Здесь отличный горный вид на долины. Неплохо сохранились (восстановлены) развалины, и есть неплохой музей. С точки зрения истории меня поразила следующая вещь. Во времена расцвета Древнего Рима (II век н.э.) Древняя Греция была уже чем-то совсем далеким. В эти времена уже пытались восстанавливать и воссоздавать некоторые достопримечательности. Интересовавшиеся историей римляне приезжали на места полуразвалившихся древнегреческих построек и изучали прошлое. Просто в голове современного обывателя Древний Рим и Древняя Греция – это где-то рядом в античности. Но для римлян II века строения Дельф были как строения Средних Веков для современного европейца.
Дельфы

На этом наша программа подошла к концу, и мы двинули в Афины. Как всегда, было ощущение, что не хватило пары дней для чего-то важного. В этот раз мы не успели походить по горам вокруг Дельф, и может даже залезть на гору Парнас (2457 метров). Пришлось довольствоваться видами с автомобильных серпантинов.
Парнас

Последний день в Афинах я не стал тратить на музеи или даже на так и не посещенный Парфенон. Вместо этого я поехал на окраину города, прошелся по разным района, случайно набрел на огромное поле заброшенного аэропорта и вышел к пляжу. Все-таки хорошо жить в климате, где можно купаться в середине октября.
Пригород Афин