Путешествия Владимира Кононова

Велопоход Серпухов – Можайск

 


Общая информация.

Дата: 1 – 3 Мая 2008 года.

Маршрут: Серпухов – Протвино – Караулово (обед) – Жуков – (Ночёвка) – Обнинск – Боровск – Тишнево(обед) – Дылдино – Егорье – (Ночевка) – Верея – Можайск.

Длина маршрута: 205 километров.

Участники: Максим Кирюшин, Владимир Кононов, Ксения Клинова, Валентина Коробцова, Екатерина Цицилина, Илья Казаков, Михаил Чайкун (вторая половина), Юлия Жихарева (первая половина).


Рассказ.


Предварительный этап.

    Решение на первый майские праздники отправиться в велопоход созрело у нас с Максом сразу после БГМ. Решение не было спонтанным. Первый раз с велотуризмом мы столкнулись в Киргизии. Встреча со швейцарцем, гоняющем на велосипеде по всему миру, расширила мой взгляд на мир путешествий. Макс еще осенью откопал в инете фотки с велопоходов по Подмосковью. Уже тогда мы решили, что стоит обязательно попробовать. Но приближалась зима, у меня не было вела, поэтому все отложилось до весны.
    На фотках в инете больше всего нас поразили остатки церквей, разрушенные старые здания. Поэтому маршрут вначале предполагалось построить рядом с хотя бы одним таким местом. Однако потом, по различным причинам, главными из которых были бухалово Чая в Тарусе 30 апреля – 1мая и книжка «Велопоходы Подмосковья» (большое спасибо авторам), был выбран маршрут Серпухов – Жуков – Обнинск – Боровск – Верея – Можайск. Поначалу направление пути могло измениться из-за направления ветра. Но сайты прогнозов погоды меняли свое мнение каждый день. В итоге, в том числе из-за Чая, решили начать с Серпухова.
    Состав участников определялся до последнего момента. Его основу составляли ребята из нашей горной тургруппы: я, Макс, Ксюша, Катя, Валя, Чай (присоединился со второго дня). Изначально с нами хотела поехать Ира, но в последние дни она не отвечала на звонки. В последствии мы узнали, что у нее резко заболел живот, к ней приехала мама и отвезла ее к дяде. Но не буду о грустном. Ира нашла нам еще одного участника, с которым мы все познакомились впервые. Зовут его Илья. Он отлично влился в нашу компанию, особенно благодаря тому, что был неплохой походник и лучше нас всех разбирался в великах. Да, с нами еще поехала Юля, подруга Кати.
    Как мы готовились с Максом к походу – это отдельная тема. Конечно, мы высоко подняли планку. Длинный маршрут на 3 дня, все участники первый раз (некоторые даже на чужих велах), много девушек, только 3 велорюкзака на группу, один из которых маленький. Наверное, какой-нибудь крутой велопоходник назвал бы нас излишне самоуверенными. Но мы верили в наших участников, и удача от нас не отвернулась.

Ксюша на Каланчевской


0 этап.

    Не выспавшись после паковки, мы проснулись в 6 утра, чтобы доехать своим ходом до Каланчевской. Оделись, собрались, взяли велорюкзаки подмышку и спустились к велам. Здесь нас ждало первое приключение. Какой-то урод нехороший человек прицепил свой вел так, что задел мой. К счастью, он зацепил только мой тросик переднего тормоза, открутив который, мы вызволили мой вел. Надев рюкзаки, мы скоро убедились, что таскать нагруженные велы по лестницам дело нелегкое. Испугавшись наших велов, ментовщица даже открыла нам ворота, что на моей памяти никогда не случалось. Итак, мы погнали, вдыхая свежий утренний воздух, а позднее и выхлопы.
    Вел с рюкзаком не сильно отличался ездовыми характеристиками от пустого вела, что не могло нас не радовать. Мы мчались по утренней безлюдной и маломашинной Москве. Проблемами обещали быть только подземные переходы, но не тут то было. Макс резко остановился. У него сдулось колесо. На удивление в моей голове не промелькнула ни одна паническая или деструктивная мысль. Воспользовавшись близостью Новокузнецкой, мы направились в метро. Немного погорив с бабкой на входе и заплатив за велы как багаж, мы спустились в столичную подземку. Перевозить велы на метро оказалось не так стремно, как я предполагал. Даже велорюкзаки не сильно мешали, а может сказалась относительная малолюдность. Так мы первыми добрались до Каланчевской минут за 40-50 до электрички. Дождавшись всех и узнав, что Валя уже села в наш электрон на ранней станции, мы вышли на перрон.

Максов нагруженный вел

    Признаться, мы думали, что будет тьма народу, и мы еле влезем (все-таки первое мая). Но на деле оказалось все значительно лучше, и мы расположили велы в несколько тамбуров вполне нормально.

Я в электричке туда

    Туда ехали относительно свободно, если не учитывать участок Царицыно-Подольск, и без особых проблем доехали до Серпухова.


Этап 1й: Серпухов – Караулово.

    Слезли с платформы и стали чинить Максов вел. Оказалось, что нет нужного ключа, чтобы снять колесо. Не найдя ничего у местных автолюбителей, Илюха поехал в местный автомагазин. Тем временем, Макс тупо накачал колесо, и о Чудо! Оно не сдувало. Толком не сумев понять этот факт, мы пошли к девушкам, расположившимся с другой стороны здания вокзала и закупившимся перекусом. Илюха прикатил с ключом, который хоть и подошел, но тогда не понадобился. Тут я понял, что далеко не все девушки умеют кататься на многоскоростных велах. Пришлось по-быстрому обучить их азам. Понимая, что уже достаточно много времени, мы выехали.

На станции Серпухов

    Я ехал первым (это почетное право осталось за мной до конца похода), Илюха замыкал. Ехали по Серпухову, пытались найти какой-то общий ритм и темп движения. Довольно быстро я привел народ в тупик, местный житель рассказал, как выбраться из города. Серпухов довольно неплохой и очень холмистый городок на реке Нара. Тут много церквей и монастырей. К сожалению, на осмотр города мы не потратили ни минуты. Сразу в городе нас ждали как аццкие подъемы, так и аццкие спуски. Но наша команда оказалась не лыком шита, и всё преодолела вполне достойно. Разве что подъем, некоторые девушки прошли пешком. Но, учитывая раздолбанность их велов, это неудивительно.

Валя, Илюха, Катюха

    Дорога после Серпухова была насыщена трафиком и доставляла мало удовольствия. Первую масштабную остановку мы сделали перед городом Протвино (ударение на последний слог). Отъехав по второстепенной грунтовке 10 метров, мы слезли и сделали необходимые действия. Сходили в туалет, посмотрели в карты, разгрузили девушек, поправили рюкзаки. Тогда мне казалось, что такие привалы будут нормой, но в дальнейшем мы поняли, что в них нет необходимости.

Первая стоянка

    Протвино мы, можно сказать, объехали, так как дорога по этому слегка секретному городу, идет по касательной. Довольно быстро после этого началась Калужская область. Меня удивило, что нет никакого монумента или хотя бы дорожного знака на въезде. Позднее мы убедились, что в Калужской области со знаками достаточно плохо. Асфальт же вопреки книжной информации был очень хорошим. Видимо положили его недавно. Маршрут наш пролегал в долине реки Протвы. Периодически открывались отличные виды.

Около Кременки

    В селе Кремёнки дорога испортилась, став совсем разбитой, однако сразу после вновь исправилась. В дальнейшем дорога до Жукова несколько раз переходила в щебень, причем по какому-то немыслимому, не поддающемуся логике закону. Невозможно было предугадать, где будет очередной каменный участок. Пару раз мы проехали места, где дорогу строили.Но почему строят в одном месте, а грунтовые участки разбросаны на много километров осталось непонятным.

Илюха


Этап 2й. Караулово – Жуков.

    Свернули к деревне Караулово, переехав Протву. Встали у её берега на обед.

Обед, первый день

    Воду набрали в колонке, так как в местном магазине были только литровые бутылки. Обед нам удался не очень, что, однако, не испортило хорошее настроение. Суп оказался конкретно пересоленным, а чай очень мутным. Начал накрапывать дождик и мы долго мучились с тентом, чтобы накрыть нашу стоянку. Потратив на обед целых 3 часа, мы собрались и поехали дальше.

Валя готовит

    Дорога пошла хорошо. Мы уже привыкли к велосипедам, машин стало меньше. Мы ехали практически без остановок, и только участки из щебня доставляли нам неудобство.

Дорога

    Погода, надо сказать, была довольно мрачная. Но природа вокруг достаточна красива, что очень радовало. Пейзажи вокруг были, что называется, исконно русскими.
Ближе к восьми вечера мы въехали в Жуков. Перед этим значимым пунктом маршрута мы естественно пофоткались у въездной стелы, заложив отличную традицию на весь велопоход.

Жуков, въезд

    Районный центр Жуков – это город, хоть и похож больше на ПГТ. Назван в честь выдающегося маршала Георгия Константиновича Жукова, который родился неподалеку в деревне Стрелковка. В Жукове есть музей, посвященный полководцу и всей Великой Отечественной войне. Посещение музей не входило в наши планы, да он и был закрыт. Но снаружи пофоткались на славу.

Жуков, музей Жукова

    Город Жуков, на наш московский и не очень взгляд, просто деревня. Рядом с музеем Жукова стоит чуть ли не единственный кирпичный многоквартирный дом, около которого пасутся овцы и корова.

Жуков, вид города

    Закупившись водой, напитками и мороженым в местном магазине, поехали в сторону по проселочной дороге, ища места для ночлега. Маленькой речушки, обозначенной на карте, в жизни не оказалось, и мы поехали в лесок. Встав, рядом с краем леса, мы расставили палатки, закрепили велы и стали готовить ужин. Вечер провели отлично: сидели у костра, ужинали, сушили носки и кроссовки, намокшие во влажной после дождя траве, пили пиво и глинтвейн. Затем пошли спать, твердо решив встать рано, ехать быстро и проехать много.


Этап 3й. Жуков – Боровск.

    С утра встали. Было достаточно холодно и мокро. Хорошо, что мы накрыли пакетами сиденья на велах. Довольно быстро собрались и поели. В 9.30 мы уже выехали при том, что встали в 7. Очень скоро приехали обратно в Жуков на трассу и погнали, намереваясь за сегодня проехать около 100 км.

Утро

    До Белоусово доехали без особых приключений, постепенно втягиваясь в ритм. Затем проехали пару километров по какой-то федеральной трассе на участке Москва-Калуга. Приятного, конечно, мало, но вполне терпимо. Еще немного проехали, и вот мы уже в Обнинске. Обнинск – самый большой город на нашем пути. Довольно большой и современный. Известен тем, что здесь находится первая в мире АЭС.

Белоусово

    Вокзал на нашем пути был почти сразу. Тут Юля от нас откололась. Ей надо было во что бы то ни стало быть на следующий день в Москве, причем довольно рано. Обещать, что мы успеем, я не мог. И отсутствие железных дорог до самого финиша после Обнинска не оставило ей выбора.
    Мы же продолжили путь. Через Обнинск, насыщенный трафиком, проехали не без приключений: один раз заблудились, один раз спросили дорогу. Обнинск оказался крупным городом, что, видимо, и запутало меня вконец. Тем не менее, мы добрались до противоположного конца города и углубились в проселочные дороги.
    Погода стала постепенно налаживаться, проглядывало солнце. А мы подкатили к совхозу «Кривское». Тут прямо у дороги были их фирменные ларьки, где народ закупился различными молочными продуктами в красивых упаковках с Матроскиным. Поехали дальше. Очень скоро переехали Протву (эта речка так до конца и пересекалась с нашим маршрутом периодически). Перед мостом был очень крутой съезд с холма, по которому мы неслись со скоростью близкой к 60км/ч.

Кривское

    И тут в деревне Ватутино, мы решили срезать лесными и полевыми дорогами и попасть в Боровск сразу, а не в объезд. Нашли, как нам тогда казалось, правильную дорогу по полю и погнали по ней.

Срезаем

    Очень скоро въехали в дачный поселок, ошибочно принятый мной за деревню Фатеево. Нашли-таки выезд из поселка с другой стороны и скоро въехали на асфальтовую дорогу. Не очень понимая, где же мы находимся, доехали до Тимашево. Оказалось, что мы выехали на нормальную объездную дорогу, которую и хотели срезать.
Настроение, конечно, ухудшилось, но делать нечего, и мы погнали в Боровск, намереваясь там встретиться с Чаем, который догонял нас с самого утра.
Боровск не заставил себя долго ждать. Спросив у местных, как доехать до центра города, мы очень скоро там и оказались.

Боровск, центральная площадь

    Боровск – очень интересный небольшой провинциальный городок с богатой историей. Во многих местах сохранились и функционируют церкви, монастыри и просто дома конца 19го века. Дополнительный шарм придают городу настенные картины, которых довольно много. Их создают какой-то местный художник с женой. Безусловно, эта фишка города, выгодно выделяет его из ряда других.

Боровск, настенная живопись

    Пока девушки с Илюхой закупались на обед, Чай пришел к нам. Он прикрепил велосипед к ограде неподалеку и сломал ключ. В итоге, Макс помог ему вызволить велосипед, девушки еще не раз сходили в магазин, вечно что-то забывая, и мы устроили фотосессию у двух ближайших разрисованных домов.

Боровск, Чай

    К сожалению, мы решили, что времени мало, скоро обед, и погнали дальше. Очень жаль, ведь в Боровске было действительно, что посмотреть.

Боровск, я


Этап 4й. Боровск – Егорье.

    Тем не менее, всемером (и такой состав у нас оставался до конца) мы в хорошем ритме (видимо обед подгонял) догнали до Тишнево. Тут Ксюхе стало плохо, но, к счастью, все быстро прошло. Пока Чай с Илюхой набирали воду в колонке, а мы ждали их у местного магазина, произошел казусный случай. Два местных велосипедиста в годах ехали нам навстречу. Первый поздоровался с нами и отправился в магазин, а второй рухнул посреди дороги как подкошенный. Мы с Максом побежали к нему. Оказалось, что он пьяный просто в жопу, оттащили его на обочину. Тем не менее, он все-таки встал и, обменявшись с нами парой фразой, отправился в магазин за добавкой.

Тишнево

    Мы же отправились в ближайшую рощу посреди поля, чтобы пообедать. На этот раз ничего не варили, только вскипятили чай. Ели бутерброды: хлеб, колбасу, сыр. Долго не задерживались, памятуя вчерашний сверхдлинный обед, и довольно скоро продолжили путь.

Обед

    Ехали мы теперь по совсем глухой местности. Машины попадались довольно редко, населенные пункты были сплошь маленькие деревеньки. Асфальт, конечно, был далеко не идеальным, но вполне терпимым. Относительная пустота трассы позволяла ехать по трое в ряд. Погода же все улучшалось.

Поле, около Тишнево

    Как только проехали пять домов под знаком Бобровники, у Макса прокололось колесо.

Ремонт

    Только теперь, через полтора дня после первого прокола, который был еще в Москве. Тут простая накачка не помогла, и мы устроили полноценный ремонт с заменой камеры. К счастью, необходимый ключ на 16 Илюха купил в Серпухове. Без него нам бы пришлось туго.

Ремонт

    Заменив камеру, погнали дальше. После Коростелево местность стала просто сказочная. Холмистые пейзажи были видны на несколько километров. Поля, леса, озера, деревенские домики – все очень красиво. Выглянувшее солнце было тоже очень кстати. Машин же почти не встречалось. За всю дорогу от Коростелево до Дылдино я насчитал только 4.

Дорога, Калужская область

    Так мы доехали до Дылдино.

Дылдино, я

    Обычная глухая деревня примечательная только названием,

Дылдино, мы

красивыми пейзажами,

Дылдино, поле

да кучей навоза напротив знака о въезде.

Дылдино, Катя

     За деревней были озера. Но посидеть на берегу нам не удалось, так как они были огорожены забором. Оказывается, это было охотохозяйство «Озерное». За деньги здесь позволяли ловить рыбу, а далее по дороге стоял с десяток ухоженных домиков для туристов. На мой взгляд, не очень приятно сидеть на озере и ловить рыбу, когда вся территория огорожена. Сразу чувствуется какая-то неестественность. Однако, останавливаться мы особо и не собирались. Дальше попадались огороженные поля и леса для выведения оленей. Все это тоже принадлежало тому же охотохозяйству.

Охотохозяйство

     Так мы выехали на дорогу Медынь-Верея. Проехали по ней 7 заключительных километров. Около половины из них составлял не асфальт, а так называемый грейдер. Как так можно положить дороги – для меня загадка. Вскоре въехали в Егорье.

Въезд в Егорье

     Тут закупились в магазинах, набрали воды в колодце

Егорье, магазин

и пофоткались на фоне разрушенной церкви.

Егорье, разрушенная церковь

     Было достаточно поздно, и поехали искать место для ночлега. Проехав по полю, уперлись в речку, нормально переехать которую было невозможно. У нас был выбор: возвращаться и ехать в другое место или ночевать здесь. Учитывая усталось, решили остаться, несмотря на близость дороги и деревни.

Ночевка 2

     И понеслось. Расставили палатки, велики, сделали костер.

Ночевка, костер

     Ужинали, жарили на костре сосиски и зефир, пили пиво и глинтвейн.

Ночевка, Макс, вино

     В общем, отлично провели время и пошли спать.

Ночевка, Ксюха

Этап 5й. Егорье – Можайск.

     Утро было омрачено кражей. Рюкзаков Миши, Кати и Вали не оказалось на месте. Эх, зря мы поставили лагерь в этом месте, ведь были же опасения. Поискав, я нашел не далее 100 метров от лагеря рюкзаки. Все они были распотрошенные, вещи из них были раскиданы тут же. Посчитали убытки. Валя и Миша все ценное взяли с собой, и практически ничего у них и не взяли. А вот у Кати забрали фотоаппарат, телефон и кошелек. Очень обидно. Пожалуй, единственное неприятное впечатление во всем походе. Теперь будем умнее…

Утро

     Забив на сроки и график, позавтракали. Миша стал чинить Вале тормоз, и колесо прокололось. Видимо, оно и так держалось на соплях. Пока народ чинил, я, Катя и Ксюха съездили за водой и в магазин. Колесо нормально починить не удалось: камеру поменяли, а вот покрышка тоже оказалось битой. Ничего лучше, чем обмотать проблемное место несколькими слоями скотча не придумали.

Утро, поле

     Ну вот и поехали.

Выезд из Егорья

     Довольно быстро доехали до знака, сообщавшего, что начинается Московская область и конкретно Наро-фоминский район.

Въезд в МО

     Погода, кстати, стала хорошей. Светило солнце и не было облаков вообще. Ехали в футболках. Дорога шла довольно легко, мы быстро догнали до Веселово, по дороге проехав еще одну разрушенную церковь.

Разрушенная церковь

     Веселово нам запомнилось домом, в котором находится одновременно администрация, совет депутатов и акушерский пункт. Этакий три в одном.

Веселово

     Поехали дальше. Погода и пейзажи не подводили, и мы догнали до Вереи.

Верея, въезд

     Верея – самый маленький город Московской области. Честно говоря, не понимаю, почему это город. Дома там сплошь деревенские, а население около 4 тысяч человек.

Верея, центр

     Тем не менее, Верея – довольно древний город, тут много церквей и домов старой постройки.

Верея, церковь

     Закупившись в магазине на центральной площади, насмотревшись на местную публику и чуть не убив местную кошку 2хлитровы квасом, поехали вниз с холма к Протве на обед. Протва проходит через весь город.

Верея, Протва

     У реки встали и разложились перекусить и позагорать. Все время по Протве проезжали надувные байдарки. Их было много. Кто тут катается – мы так и не поняли. На солнце нас разморило и мы даже слегка подремали.

Верея, обед

     Позагорав и поев, сели на велы, чтобы добить маршрут.

Верея, выезд

     Выехали из Вереи в сторону Можайска. Дорога шла хорошо, ехали быстро, преодолевая подъемы и разгоняясь на спусках до 60км/ч. Местность становилась все более обжитой и машины попадались гораздо чаще, чем день назад.

Дорога Верея-Можайск

     Без особых приключений догнали до Можайска, проехав таким образом 205 километров за 3 дня.

Можайск


Этап последний. Дорога домой.

     Через город ехать не пришлось, станция была рядом. Купили в дорогу жидкости и съестного, забрались на платформу и купили билеты. Электричка подошла достаточно быстро.

Дорога обратно

     Народу было мало, и мы удобно разместили велы и самих себя. Просматривая фотографии, беседуя и смотря в окна ехали домой. Надолго запомнится фраза Чая про летние сборы: «… нам будет ТАК хотеться бухать, что…».

В электричке обратно

     В Москве стали прощаться. Я, Макс и Илюха вылезали в Кунцево, чтобы своим ходом доехать до общаги. Остальные ехали дальше. Дорога от Кунцево до ГЗ не составила особых проблем, хотя машин было, конечно, дофига.
     Ну вот и закончился на велопоход. Он оставил нам массу приятных впечатлений и воспоминаний. Надо будет обязательно продолжить колесить родную страну…

Хостинг от uCoz