Оглавление

26 июля, Владимир Кононов.
Переход из долины реки Телеты в долину реки Асантукум.

25 июля

26 июля. Группа Александра Маслова

27 июля

Хронометрист снова за старое. Встали мы в 6 утра. В 8 вышли. Погода хорошая, высота небольшая, тропа есть – что еще надо для того, чтобы идти весь день практически по ровной местности. В 8 утра мы вышли от места стоянки и пошли по тропе вниз по течению. Большую часть времени шли через лес, попадались коши. В одном из них участники пообщались с детьми младшего школьного возраста. Девочки немного владели русским, мальчики нет.

В какой-то момент тропу перегородил рукав речки. Ильдар попытался перебраться по камням, но подскользнулся, упал в воду и потерял одну палку. В итоге, приняли решение идти по маленькой тропе на склоне, не переходя реку. Решение оказалось верным, так как тропа привела вновь на основную дорогу.

Долина реки Телеты западная. Вид с места ночевки на юг.

В какой-то момент тропа перешла в грунтовую дорогу, пригодную для транспортных средств. По ней мы быстро спустились до впадения реки Телеты в реку Джетыогуз. Последняя представляет собой в месте слияния широкий бурный поток. Моста через него нет, а попасть на противоположный берег надо. Из отчетов мы знали, что ближайший мост в паре километров к северу вниз по течению. Туда и пошли. На месте слияния мы были в 09:26, прийдя сюда от места ночевки за 1 час 10 минут чхв.

Мост через реку Телеты у ее впадения в реку Джетыогуз.

Места здесь были относительно обжитые. Часто попадался скот и хозяйственные постройки. Лагерем здесь становиться не стоит. За одну длинную ходку в 30 минут мы дошли до моста через Джетыогуз. С противоположный стороны реки автомобильная грунтовка уходила на север. А обратно в горы на юг уходила узкая лесная тропинка. Она шла через густой хвойный лес по склону. Солнце в то время сильно грело, поэтому идти в лесу в тени было даже хорошо.

Когда ушли чуть дальше на юг от слияния Телеты и Джетыогуз, долина последней стала шире, и тропа вышла из леса. Тут уже были места под лагерь, хотя количество скота все еще было значительным. Пока подымались по хорошей тропе вдоль Джетыогуз, мы прошли три-четыре коша, в одном из которых нас облаяла собака. Также по пути тропа несколько раз пересекала ручьи, стекающих в долину. Большой сложности в пересечении они не представляли, но по камням пришлось попрыгать. К обеду погода, как и положено, начала портиться. В 12:43 мы догнали группу Саши, которая встала под деревьями, немного не доходя до ручья Асантукум. Итого подъем от моста занял у нас 1 час 50 минут чхв.

Долина реки Джетыогуз, вид на юг.

Обед прошел большей частью под тентом. Несмотря на легкий дождь и грозу, экологи умудрились даже сжечь мусор. А потом случилось неожиданное. Небо не разошлось обратно, как было почти все дни. Оно по-прежнему было затянуто. Хотя дождь лил слабо, или вообще не капал, но стало очень пасмурно. Казалось, что дождь может начаться в любой момент.

Саше местные туристы подсказали правильную тропу по левому берегу Асантукума наверх. Чуть отстав от его группы, мы тоже вышли. К нам почти сразу пристали местные пастухи на лошади, пацаны лет 16-18. В руках у старшего было ружье. Я отправил группу вперед, а сам перекинулся с ними парой слов. Ребята может даже хотели помочь, но незнание русского и грубая манера общаться их подводила. Они утверждали, что Асантукум дальше, а я их убеждал, что и сам знаю дорогу, и мне надо идти за друзьями. Напоследок ребята попросили сигарет и, получив отрицательный ответ, ретировались.

В 17:00 мы вышли с места обеда, в очередной момент, когда дождь ослаб. Уже к 18:30 мы забрались в долину Асантукума и поставили лагерь. Но эти полторачаса участники запомнят надолго. Тропа подымалась серпантином в лес. Где-то на полпути дождь усилился. Начался холодный ливень без намека на просветление. Тропа превратилась в грязь, негде было  даже переждать во время привала. К тому моменту, как мы вышли из леса на выполаживание, все уже были мокрые. Группа сильно растянулась, так как некоторым участникам было плохо, а остальные торопились в лагерь. Я шел замыкающим.

Река Джетыогуз с тропы вдоль реки Асантукум.

Наконец, не чувствуя ни одного сухого места, мы дошли до Саши. Ребята из их группы помогли нам поставить тент и лагерь. Все тут же начали переодеваться, хотя дождь так толком и не прекратился. Кроме того было достаточно холодно. Сухой одежды было немного, многие переоделись в чужое. Я еще в первые дни отдал запасные штаны Саше Белову, и теперь был вынужден сам стрелять одежду у Вити. Зато на ужине спирт пошел очень активно, народ согревался. Однако этого было мало, и мы даже кощунственно жгли газ для обогрева.

Итого:
06:00 – подъем
08:00 – выход
08:00-09:26 – идем до моста через реку Телеты (1 час 10 минут чхв)
09:45-10:10 – спуск до моста через реку Джетыогуз
10:27-12:43 – подъем вверх вдоль реки Джетыогуз (1 час 50 минут чхв)